Зачем учиться проектированию,
если я хочу стать, например, врачом, музыкантом, журналистом?
Кусжанова Г.Ж., педагог дополнительного образования
Дворца творчества детей и молодежи г.Оренбурга
Овладение проектной деятельностью является жизненной необходимостью для каждого современного человека, поскольку это позволяет ему развить широкий спектр способностей. Прежде всего – это интеллект, умение решать интеллектуальные задачи. Существует две большие группы интеллектуальных задач – познавательные и практические. К познавательным относятся задачи, имеющие целью получение новых знаний о мире и о себе. К практическим - изменение мира путем создания чего-то нового, (медицинской аппаратуры, выставки, экскурсионного маршрута и т.п.) или улучшения чего-то уже существующего (состояния воздушной среды в городе, дизайна фасада зданий, детского городка и т.п.)., которые нужны в любом деле.
В жизни каждому человеку приходится решать множество интеллектуальных задач. Они бывают стандартными и не стандартными. В стандартных ситуациях человек хорошо знает, что и как нужно делать, у него есть опыт действий в таких ситуациях, и он уверен, что, действуя, как прежде, добьется нужного результата (дойти до школы, дозвониться до друга). Необходимость думать возникает, когда по каким-то причинам старый способ реализовать нельзя, например, добраться до школы нужно значительно быстрее, чем обычно. Тогда ситуация становится нестандартной. В нестандартных ситуациях не только неизвестен способ действий, но и сам желаемый результат нередко бывает определен лишь в общих чертах.
В течение жизни людям приходится принимать множество решений, как поступить в той или иной ситуации, какие действия следует предпринять и т.п. Во многих случаях опора на свой или чужой опыт не может быть достаточно надежным основанием для решения жизненно важных задач в новых условиях. Поэтому те, кто не умеют анализировать нестандартные ситуации и планировать свои действия в них, нередко принимают ошибочные решения. Чтобы быть успешным в своей жизни, человеку нужно не только иметь хорошее понимание окружающего мира, но и обладать развитой способностью принимать решения о том, как действовать в этом мире. Эту способность называют практическим интеллектом. Практический интеллект развивается у человека в течение всей его жизни. Однако, когда он развивается только на основе накопления опыта, то есть путем проб и ошибок, то не достигает желаемого эфекта. И хотя многие люди убеждены, что они умеют хорошо решать практические задачи своей жизнедеятельности, это в большинстве случаев заблуждение. Чтобы хорошо ставить цели, разрабатывать эффективные планы их достижения, нужно осваивать специальные средства и методы, которые наработаны в опыте всего человечества. Наилучшие возможности для освоения таких методов и средств предоставляет проектная деятельность.
В чем главный смысл обучения проектной деятельности?
Современное проектирование содержит специальные средства, позволяющие человеку лучше понимать: что требуется, что возможно, что следует делать, чтобы при имеющихся ресурсах получить наилучший результат и уменьшить возможные негативные последствия. Конечно, проектные методы не могут гарантировать стопроцентного успеха в достижении желаемых результатов, но они повышают его вероятность. Осваивая способы проектной деятельности, вы сможете развить умения, которые будут полезными в жизни, чем бы вы ни занимались: ● умение анализировать проблемные ситуации; ● умение проектировать цели; ● умение планировать достижение целей; ● умение оценивать решения и делать обоснованный выбор; ● умения ставить и решать познавательные задачи; ● умение эффективно работать в группе.
Приглашаем заинтересованных ребят вместе с нами пройти курс обучения по программе "Юный исследователь", ссылка на программу в Навигаторе дополнительного образования Оренбургской области, раздел "Заявки 2021-2022 учебный год". Успехов всем!
Телефон для справок 77-04-49, Отдел научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий