среда, 11 сентября 2024 г.

Игры как закрепление материала по ПДД



Цель игры — задействовать те механизмы, на которых строится работа детского мозга, помочь запомнить информацию и использовать её на практике.

«А у нас на улице»

Играть лучше в песочнице. Понадобится несколько детей с машинками, куколками, зверятами и солдатиками.

Взрослые (родители или воспитатели) изготавливают бумажные или картонные дорожные знаки и светофор, раскрашивают яркими фломастерами (можно привлечь детей), устанавливают с помощью зубочисток вертикально.

Делаем вместе с детьми транспортный узел из песка: дорогу, здания, постройки. Несколько ребят будут пешеходами, другие — водителями (потом они поменяются). Пешеходы переходят дорогу куклами и зверями, следуя к своим целям: в магазин, в трамвай, автобус, в школу, садик. Водители ездят по дорогам машинками, создавая опасность. Всё это происходит согласно ПДД (родители рассказывают правила, следят за выполнениям, помогают, если возникают ошибки).

«Магазин игрушек»

Занятие можно провести на детской площадке или дома, с несколькими детьми, разделёнными на группы, или с одним ребёнком, который будет выполнять задания по порядку.

На асфальте мелом рисуем пешеходный переход (дома можно воспользоваться бумажным скотчем или белыми ленточками). За переходом — магазин игрушек. На улице это может быть лавочка с кучей игрушек, дома — диван или кровать с большим количеством игрушек.

Взрослый исполняет роль экзаменатора для водителя-ребёнка, проверяет его знания ПДД, спрашивает о том, что такое тротуар, когда можно ехать, где находится обочина, какие знаки знаешь и что они означают. За правильные ответы выдаётся маленькая машинка (одна или несколько), задача — проехать на ней до магазина игрушек. Потом ребёнок превращается из водителя в пешехода: теперь он снова отвечает на вопросы и «доходит» теперь уже до магазина, где родитель играет в продавца и продаёт ему игрушки.

«Светофор»

Вместе с ребёнком вырезаем большие круги жёлтого, красного и зелёного цветов из бумаги. Сначала ведущий взрослый, потом — ребёнок.

Ведущий показывает кружки разного цвета, делая это всё быстрее, исполняющий должен в соответствии с цветом или стоять, замерев, или ожидать, приготовившись, или идти. Если пространство ограничено, можно на красный встать, на жёлтый — присесть, на зелёный — промаршировать на месте.

«Кто больше запомнит знаков»

В эту игру лучше играть в группе детского сада или на детском дне рождении, когда детей больше пяти.

На спины детей вешаются листочки со знаками дорожного движения (можно закрепить булавками или скрепками), свой знак дети не видят. Даётся звуковой сигнал (например, начинает играть музыка). Дети двигаются по помещению, разглядывая чужие знаки. Когда сигнал звучит вновь или музыка прекращается, детям выдаются фломастер или ручка и лист бумаги. Нужно нарисовать как можно больше знаков, которые ребёнок запомнил. Победителю (кто больше всех вспомнит, нарисует и сможет объяснить, что означают знаки) выдаётся сувенир.

«Дорога»

Потребуется как минимум два ребёнка. Одному на спину и грудь клеем изображение машинки, второй будет пешеходом. Родители могут быть регулировщиками с воздушными шариками красного, жёлтого и зелёного цветов. Задача: «машинке» необходимо проехать по своим делам, пешеходу — пройти по своим, соблюдая правила.


Комментариев нет:

Отправить комментарий