пятница, 16 августа 2024 г.

Внимание! Мошенничество с использованием программ удаленного доступа


Узнайте, что можно предпринять, чтобы не стать жертвой киберпреступления

AnyDesk законно используют миллионы IT-специалистов в разных уголках мира для удаленного подключения к устройствам их клиентов и предоставления помощи в технических вопросах.

Однако мошенники могут неправомерно использовать AnyDesk (или любое другое программное обеспечение для удаленного доступа), чтобы подключиться к вашему компьютеру и украсть данные, коды доступа и даже деньги.


2 простых правила

 

№1. Правило номер один

Никогда не предоставляйте незнакомым лицам доступ к вашим устройствам.

№2. Правило номер два

Никогда не делитесь ни с кем паролями или информацией об имени пользователя для онлайн-банкинга.

Определение мошенника

Чем больше вы знаете об их уловках, тем лучше вы защищены

Что они делают

Если незнакомое лицо просит предоставить ему доступ к любому вашему устройству и скачать определенное программное обеспечение: будьте осторожны! Вы рискуете стать жертвой мошенничества с использованием удаленного доступа.
Как правило, эти преступники буду звонить и сообщать об обнаруженной ими проблеме с компьютером или интернетом, после чего предлагать свою помощь. Они скорее всего будут заявлять, что работают на широко известную компанию, например Microsoft, или даже на ваш банк.
Никогда не верьте звонившим, если вы не ожидали звонка!
Не верьте в предложенную "помощь", о которой вы не просили!
Ни один банк или компания не будут просить вас по телефону скачать программное обеспечение!

Что вы можете сделать

Мошенников в первую очередь интересуют ваши деньги.
Если кто-то, удаленно подключившись к вашему устройству, просит предоставить имя пользователя для банковской учетной записи или показать личные пароли, он наверняка является мошенником. Не следуйте их инструкциям! Даже если они говорят, что им надо заплатить, поскольку, по их утверждениям, они решили имеющуюся у вас проблему, не верьте им. Вы не просили их о "помощи".
Если вы чувствуете дискомфорт или опасность:
прервите телефонный звонок, просто положив трубку!!
Прервите любую сессию удаленного доступа, просто выключив устройство!

Что делать в случае мошенничества

Шаг 1

Сообщите о мошенничестве поставщикам учетной записи (например в банк, организацию, выдавшую кредитную карту, систему онлайн-платажей)

Шаг 2

Измените пароли учетных записей, которые могли быть скомпрометированы

Шаг 3

Отдайте свое устройство на проверку IT-специалисту

Шаг 4

Сообщите о мошенничестве местным представителям власти

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий