четверг, 11 ноября 2021 г.

Воспоминания о подвиге героя Азимова Р.А. в творческом объединении "Великая Победа"

     

Мустаева Руфина, обучающаяся 6 «Б» класса МОАУ «СОШ №17», творческого объединения «Великая Победа» (руководитель - Петина Т.Л., педагог дополнительного образования МАУДО ДТДиМ),  работая с фотодокументами и письменными источниками семейного архива, подготовила  материал о двоюродном прадедушке Герое Советского Союза Азимове Рузы Азимовиче. 

     Информация о подвиге 19-летнего героя размещена на  стенде «И память нам покоя не даёт» в школьном историко-краеведческом музее имени Н.И. Киреева.

   

 

Из воспоминаний Героя Рузи Азимова о памятном бое:

«23 июня 1944 года наш полк получил приказ прорвать сильную оборону противника, выйти к Западной Двине, форсировать её и закрепиться на южном берегу, чтобы потом дать возможность переправиться через реку основным нашим силам. Батальон начал подготовку к переправе, из подручных материалов были сколочены плоты. Я в это время находился в укрытии и держал под наблюдением вражеский берег, чтобы в случае опасности открыть огонь. Когда плоты спустили на воду, я вместе с со всеми прыгнул на дощатый настил. Враг открыл ураганный огонь, когда плоты достигли середины реки. Многие, сраженные вражескими пулями, обагрили своей кровью воды Западной Двины. Но уничтожить всех бойцов десанта на воде гитлеровцам не удалось. Как только я почувствовал берег, быстро ворвался в окопы первой линии обороны, в упор расстрелял несколько захватчиков и занял выгодную для себя позицию. В это время, очень кстати нас поддержала огнём артиллерия с левого берега и на какое-то время ошеломила противника. Я воспользовался этим и поднял товарищей в атаку, уничтожив на пути четыре пулемётных расчёта врага. Невдалеке я заметил баньку, короткими пробежками пробрался к ней и стал, под прикрытием сруба поливать обороняющихся фашистов беспощадным огнём. Очень скоро фашисты поняли, откуда бьёт пулемёт, и обстреляли эту баню из миномётов. Один снаряд разорвался рядом со мной, и я был сильно контужен».

 

 


  Выражаем большую благодарность семье Мустаевой Руфины за сохранение памяти о герое Великой Отечественной войны!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий